Случай из практики
10.12.2024
С каждым годом в ОГБУ «Управление социальной защиты и социального обслуживания населения по Тайшетскому району» всё больше семей обращается в Службу ранней помощи.
Наталья Сергеевна вместе с дочкой Лилей обратились за помощью в ОГБУ «УСЗСОН по Тайшетскому району» в апреле 2024 года, когда Лиле было 3 года. Маму беспокоило отсутствие речи у ребёнка. Проведённая диагностика по методике RSDI показала, что ребёнок отстаёт только в таких областях как речь и понимании речи, других проблем у ребёнка не было. Углублённая диагностика, проведённая специалистом по комплексной реабилитации с логопедическим опытом, Алексеевой Юлией Александровной, выявила следующие проблемы: сложность с определением количества неречевых звуков, различие и воспроизведение на слух двухсложного ритма, сложность в различение на слух 2-3 музыкальных инструментов. Семье была разработана индивидуальная программа ранней помощи и в течение шести месяцев специалисты Службы ранней помощи вместе с мамой работали над развитием коммуникативной сферы ребёнка. Была проведена работа по развитию фонематических компетенций, дифференциации неречевых звуков. Лиля научилась определять, какие музыкальные инструменты звучат, научилась имитировать звуки, издаваемые предметами и встречающимися в живой природе. Была проведена работа по формированию умения опознавать заданный звук изолированно и в слогах, дифференциации звуков близких по акустическим признакам и артикуляционным признакам. Для совершенствования чувства ритма – проводились минутки логоритмики, которые Лиля больше всего полюбила на занятиях.
Вся работа проводилась в игровой форме, сопровождаясь развитием мелкой моторики, повторением потешек и стишков. Родителям давались рекомендации проводить подобные игры в домашних условиях.
Результат порадовал: Лиля уже произносит простые слова: вода, кофе, баня, мыло, нога. Положительный результат вдохновляет семью и специалистов двигаться дальше, поэтому индивидуальная программа ранней помощи семьи была продлена и теперь нацелена на развитие фразовой речи ребёнка.